Почему эта зеленая лесная гостья из-за океана покорила Европу и становится популярной в России? Просто она такая красивая! А благодаря природным свойствам, улучшенным в питомниках, праздники с ней проходят по-настоящему волшебно.
Пихта Фразера – хвойное дерево, чей естественный ареал обитания Североамериканский континент. Она была обнаружена и подробно описана в конце XVIII века известным европейским ботаником Джоном Фрейзером во время многочисленных экспедиций за океан и впоследствии названа в его честь. Путешественник привозил домой образцы заокеанских растений и успешно культивировал. Его ботанические коллекции, включавшие Пихту Фразера, покупала даже Российская Империя.
К сожалению, дикорастущие Фразеры в США с годами сильно пострадали от завезенных насекомых-вредителей. Сегодня елочки активно восстанавливают. Они не используются в качестве источников древесины. Зато как рождественские и новогодние деревья невероятно популярны. Но, разумеется, только те, которые специально разводят в питомниках на территории Канады и США: в Северной Каролине и других северных штатах.
Большинство продаваемых праздничных деревьев к Рождеству в Америке – Пихты Фразера. Именно их чаще других наряжают к Рождеству в Белом Доме в качестве официальной елки президента. Неудивительно, что и в американских семейных рождественских блокбастерах типа «Один дома» зрители видят тоже, в основном, Фразеры.
Если вы хоть раз восхищались красотой киноелок и загорались установить такую же пышную красотку дома, поздравляем: Пихты Фразера вам уже немного знакомы и успели понравиться.
А представьте, как шикарно, инстаграмно будет смотреться подобная елка на ваших семейных фото!
В Старом Свете исторически популярнее Пихты Нордмана (историю этого праздничного дерева читайте здесь), но и Фразеры с каждым годом завоевывают все больше поклонников.
На это есть причины.
Кстати, обыватели нередко путают Пихты Фразера и Нордмана. Отличить их можно по следующим признакам:
● Ветки у Фразера чуть выше и короче, чем у Нордмана, а диаметр ствола меньше.
● Запах, наоборот, насыщеннее.
Пихты Фразера выращивают на плантациях Дании, Эстонии, Голландии, и Шотландии. До рекордов Нордмана (свыше 100 миллионов этих деревьев реализуются в Старом Свете ежегодно) они пока не дотягивают, но счет тоже идет на миллионы. Фразеров перед рождественскими и новогодними праздниками раскупают европейцы, а с недавних пор и россияне.
Еще несколько лет назад в нашу страну завозились новогодние деревья с Североамериканского континента, однако сейчас действуют санкции, поэтому круг поставщиков сузился до европейских. Казалось бы, что в этом такого? Европа к России ближе, проблем с транспортировкой меньше.
Но есть нюанс.
Из-за особенностей климата, почв и других факторов (технологии высадки, ухода, подрезки и т. д.) европейские Фразеры могут отличаться от эталонных – канадских и североамериканских. Неспециалист разницу, скорее всего, не заметит вообще, но профессиональные елочники о ней знают и советуют приобретать праздничные деревья премиального класса – к ним никаких вопросов быть не может.
Наша компания предлагает Пихты Фразера спилами и в горшках высочайшего качества.
Мы сотрудничаем с известнейшим и крупнейшим на континенте бельгийским питомником Altitude 500, где растут самые высокие Фразеры класса «Премиум».
Второй приоритетный партнер – эстонский, традиционно в этой стране выращивают отличные новогодние деревья, включая премиальные. А поскольку страна граничит с Россией, поставки легко осуществлять быстро и бесперебойно.
Деревья спиливают максимально поздно, поэтому в нашу страну они приезжают свежайшими и стоят в домах покупателей максимально долго.
Возраст хвойных, которые попадают на продажу к Новому году, составляет от четырех лет, ну а высоким красоткам – под два метра – от семи и старше.
«Фишка» Фразера – задорно смотрящие вверх веточки – подчеркивается периодической подрезкой веточек на определенных стадиях роста. Этот же прием обеспечивает им фирменную ровную крону.
Мы лично отбираем и маркируем деревья на важнейших стадиях роста и гарантируем в дальнейшим, что все елочки к праздникам упаковываются и хранятся правильно:
● аккуратно пакуются в палеты;
● не подвергаются переморозкам;
● находятся в комфортной для них температуре от 0 до 5 °С, а не в губительном тепле.
Купить Пихту Фразера в Москве в горшке и в срезе можно:
Они работают до 31 декабря включительно, но учтите: чем ближе к Новому году, тем меньше выбор.
● Свежекупленную елочку желательно не заносить сразу в тепло, а дать адаптироваться, например, в прихожей или во дворе частного дома.
● Чем ниже будет температура и выше влажность в помещении, где вы нарядите новогоднее дерево, тем лучше для него. Оптимальные условия, которые полезны и людям, – около 21 °C и 60 % влажности. Если не можете их обеспечить, хотя бы не ставьте елку рядом с нагревательными приборами и батареями, иначе та быстро начнет высыхать.
● Срезанные хвойные устанавливаются в специальные подставки с емкостью для воды, но перед этим срез рекомендуется обновить.
● В подставке обязательно должна быть вода со специальным обеззараживающим концентратом и удобрением для продления срока жизни дерева. Ее периодически нужно проверять и подливать.
● Пихта Фразера в горшке нуждается в поливе точно также, как любое живое растение.
● Независимо от того, купили вы дерево с корнями или срезанным, хвою нужно периодически опрыскивать водой из пульверизатора.
Пихту Фразера в горшке, возможно, получится пересадить по весне. Но не расстраивайтесь, если она не приживется. Все-таки новогодние деревья для этого не предназначены, они изначально растут в ограниченных условиях и не имеют развитой корневой системы.
Срезанной елочке путь только на выброс. Но если хотите, чтобы она доставила не только радость вам, а еще принесла пользу природе, советуем отнести ее не на свалку (только не в полиэтиленовом пакете, советуем использовать биоразлагаемую упаковку), а в ближайший лесок или эко-пункт. Тогда деревце точно послужит удобрением, станет кормом зверям или получит вторую жизнь на переработке.
А если не хотите возиться и живете в столичном регионе, можете заказать вывоз елки у нас. Приедем быстро, и все сделаем аккуратно. Ни одна хвоинка не останется.